Как установить гаражные ворота самостоятельно
Автовладельцы, для продления срока эксплуатации, целостности и сохранности своих машин предпочитают сегодня держать их в оборудованных и комфортных гаражах.
При обустройстве современного гаража, помимо постоянной привязки места для парковки и починки, престижным считается наличие вентиляции, освещения, отопления и наличие ворот, имеющих презентабельный внешний вид.
Секционные ворота Doorhan и Alutech герметичны, прочны, эргономичны, просты в эксплуатации, и при желании, установить своими силами их вполне реально.
Важная информация
Секционные ворота – это полотно, собранное из панелей, соединенных петлями и подъемный механизм, скатывающий это полотно по направляющим модулям в потолочную часть гаража, способствуя беспрепятственному въезду и выезду автомобиля.
Некоторые умельцы собирают секционные ворота из отдельно приобретенных элементов, но в этом случае могут возникнуть несовпадения по параметрам, перекосы, и в результате — поломка конструкции.
При выборе готовых ворот от производителя необходимо акцентировать внимание на малые габариты, что обеспечит сокращение объема работ, уменьшение несущих нагрузок и экономию средств.
Заказ и доставка
Заказ ворот у продающих фирм дает гарантию качества, прозрачные цены, скидки, быструю доставку компактно упакованного полного набора конструкции, согласно требованиям и бюджету клиента, предложения, консультации, монтаж, ремонт и обслуживание.
В комплект ворот входит:
- Подъемный механизм.
- Упаковка с направляющими.
- Комплектующие.
- Сендвич-панели.
- Ручки, задвижка.
- Паспорт, гарантийный талон.
- Инструкция.
Приступаем к монтажу
Если заказчик уверен в своих навыках и знаниях, то стоит приступать к установке, предварительно изучив инструкцию, разобравшись в принципах работы ворот и технических нюансах.
Необходимые инструменты:
- Мерная лента для снятия важных замеров при подготовке проема.
- Строительный лазерный уровень для измерения горизонтальности и вертикальности плоскостей и поверхностей.
- Молоток, плоскогубцы, разводной ключ, отвертки, карандаш, строительный нож.
- Дрель с перфоратором, сверла по металлу, буры по бетону.
- Дюбельный пистолет, биты-насадки для шуруповерта.
- Рабочая защитная одежда, каска, обувь, перчатки, очки.
Подготовленность проема
Проверяется ширина и высота проема в трех точках – снизу, сверху, посередине и за основу принимается максимальный параметр. Глубина вхождения по притолоке внутрь гаража должна равняться высоте плюс 50-100 см.
Поверхность плоскостей проема должна быть ровной, поверхность пола — идеальной.
Притолока и заплечники должны быть расположены в одной плоскости. Выравнивание может производиться только металлическими пластинами, а не цементом или монтажной пеной. Все зазоры и щели между стенкой и каркасом утепляются и оштукатуриваются.
Далее по периметру проема для обеспечения выдерживания нагрузки устраивается силовая рама, прочный металлический каркас, сваренный из уголка, к которому и будут прикрепляться ворота. К усилению несущей нагрузки стен проема и потолка необходимо подойти ответственно, во избежание падения ворот.
Установка и крепление направляющих
Вертикальные направляющие
- Нижняя ламель симметрично приставляется к проему и карандашом по ее краям на стенках наносятся отметки.
- С обеих сторон отмеряется вверх по 1 м. Между нулевыми точками и отметками 1 м проводятся две вертикальные линии.
- По этим выверенным линиям без перекосов в одной плоскости прикрепляются направляющие вертикальные профили, по которым будет двигаться полотно ворот вверх и вниз.
- Наверху по краям профилей крепятся ролики.
Вертикальные направляющие профили необходимо наверху соединить горизонтальной перемычкой при помощи шурупов и закрепить на стене проема. Внизу временно устанавливается монтажная перемычка. При установке и креплении постоянно проводится контролирование вертикальности и горизонтальности лазерным уровнем.
Потолочные направляющие
- При помощи телескопических подвесов к потолку крепятся закругленные со стороны проема горизонтальные направляющие, на которых будут располагаться ворота при открывании.
- На эти направляющие конструкции дополнительно устанавливаются полудуги для скольжения по ним роликов.
- Концы потолочных направляющих соединяются перемычкой, которая снизу поддерживается временной подпорной планкой, для удобства регулирования горизонтальности всей конструкции, последующей установки фиксаторов полотна и крепления к потолку в одной плоскости, как минимум, в четырех местах.
Сборка полотна ворот
На панелях необходимо четко отметить места креплений. Если приобретены ворота фирмы Alutech, то в комплекте поставлены все крепежные детали, просверлены отверстия нужного диаметра, ролики и петли совмещены, что облегчает сборку.
После строгого контроля вертикальности и горизонтальности каркаса осуществляется сборка полотна:
- Сначала монтируется нижняя панель с резиновым уплотнителем.
- Последующие ламели вплотную соединяются друг с другом с помощью петель и шарниров.
- Последняя верхняя ламель надежно крепится к нащельнику.
- На готовое полотно устанавливаются ручки и замок.
Внизу по краям полотна на каркасе также устанавливаются ролики.
Монтаж уравновешивающих пружин
Торсионный вал монтируется из двух половин с пружинами и промежуточного кронштейна и крепится над проемом. В специальные отверстия вала, воротных панелей через ролики пропускаются тросы. Все плотно фиксируется, выравнивается, пружины подтягиваются, для тросов устанавливается оптимальная длина.
Конструкция ворот достаточно надежна и при бережной эксплуатации рассчитана на 17-20 лет. Для их безопасного использования предусматривается блокировочная система автоматики и электронное управление пультом на расстоянии.
Если вы сомневаетесь в своих силах и не имеете необходимых навыков, лучше доверьте установку гаражных ворот специалистам, у которых есть опыт, инструменты и желание вам помочь. Они сделают все быстро, качественно и за умеренную плату.